Как выбрать площадку на свадьбу — «Дом свадеб» Кати Кещян

Как выбрать площадку на свадьбу

На примере свадьбы в подарок для Виктора и Марии я расскажу о пяти обязательных пунктах, которым самостоятельная невеста должна уделить особое внимание в организации своей свадьбы:

  1. Площадка
  2. Банкетное меню
  3. Фото и видео
  4. Ведущий
  5. Оформление

Под каждый из пунктов я подготовила отдельный пост.

Площадка

Важно понять, какие возможности есть у площадки: что-то повлияет на сокращение расходов, а что-то, наоборот, увеличит бюджет. Кроме того место проведения свадьбы задает общее настроение.

Начните выбирать площадку за 4–5 месяцев. Если вы планируете свадьбу на лето или начало осени, начните искать площадку в феврале. Так больше шанс, что вы найдете подходящую для вас площадку, а не будете выбирать из оставшихся свободных.

Выбирайте площадку под концепцию свадьбы: для сказочного бала подойдёт торжественный зал с колоннами, для свадьбы на природе нужен шатер или летняя веранда, а если праздновать уютно и по-семейному, то небольшой ресторан или банкетный зал. Если к вам приезжают гости, которых нужно где-то разместить, то удобнее будет арендовать зал при гостинице, и молодожены смогут остаться там в первую брачную ночь 🙂

Выберите 5 подходящих площадок и позвоните всем в один день. Когда будете разговаривать с менеджером, обратите внимание, как он идет на контакт. Адекватность менеджера повлияет не только на эффективность подготовки мероприятия, но и на решение проблем на самом празднике, а они чаще всего случаются.

Наша свадьба состоялась в банкетном зале Цельсиус отеля Катерина Сити. Мы очень довольны своим выбором. Особенно потому, что есть прекрасная хозяйка Катерина, очень добрая и профессионал своего дела, за что мы ей безмерно благодарны.

Вместительность

Не экономьте на площади зала — всем должно быть комфортно. Определите место для стола молодоженов, чтобы все гости их видели. Разместите столы для гостей, чтобы они не теснились и не бились спинками стульев, чтобы было легко выйти из-за стола. Продумайте место для конкурсов и танцев, чтобы не пришлось двигать столы и стулья. Также нужна комнаты для артистов и техперсонала, иначе им придется обустроиться в зале торжества, что неудобно для всех.

Наш зал комфортно вмещает 40 человек в банкетной рассадке вместе со сценой и местом молодоженов. Ещё у нас была фото-зона и зона Welcome с мини-угощениями.

Всем должно быть комфортно

Оформление

Определите для себя, какое оформление хотите видеть на своей свадьбе: масштабные декорации или только композиции из цветов на столах гостей. Какие-то залы позволят воплотить задуманный декор, а какие-то нет. Если зал пора выбирать, а вы ещё не определились с оформлением, ищите нейтральный зал или наоборот, самодостаточный, который не требует оформления.

Обсудите с менеджером каждую деталь: что можно менять, что нельзя. Иначе в день свадьбы выявятся неприятные сюрпризы: вам не разрешат заменить текстиль, соорудить нужную конструкцию или крепить декор к стене.

Зал Цельсиус — это конференц-зал. Обычно в нём проводятся выставки, семинары, тренинги и бизнес-встречи, поэтому он больше напоминает офис, чем торжественный зал.

Зал Цельсиус

Но нам это было даже на руку: белые стены и потолок позволили украсить зал в рамках тематики свадьбы. Вот, что у нас получилось:

От конференц-зала остались лишь белые стены

Кухня и персонал

Выбрав зал, проясните расчет стоимости: аренда идет отдельно или возможен общий депозит с кухней или другой вариант. Узнайте часы работы ресторана и персонала, возможность переработки и ее цену. А если кухни нет — свадьба планируется в шатре на природе или лофте, то придется заказывать кейтеринг отдельно.

Обратите внимание на расположение кухни относительно зала — официанты должны свободно маневрировать между ними. И обязательно уточните момент с санузлами — далеко ли они от зала. Поверьте, это очень важно 🙂

Монтаж

Не забудьте обговорить с менеджером площадки время звезда на монтаж декора и технического обеспечения — света и звука. Если работы планируются масштабные, то лучше приехать в ночь перед торжеством. Позаботьтесь о том, чтобы машина с оборудованием смогла подъехать прямо ко входу в зал, чтобы не повредить его при переносе или на случай непогоды.

Заезд для разгрузки декора и оборудования должен быть обязательно

Парковка и вход в зал

Узнайте, есть ли у зала свои парковочные места с возможностью гостям подъехать прямо ко входу. Если парковки нет, то поищите варианты, которые сможете предложить гостям и подрядчикам. Также, обратите внимание на сколько удобен вход в зал. Отдельный вход создаёт ощущение торжества только для вас, даже если ваш зал не единственный в заведении.

10 вопросов менеджеру площадки

Ниже 10 вопросов, которые помогут не ошибиться в выборе и избежать неприятных неожиданностей. Задайте их менеджеру площадки.

  1. Сколько залов есть, какова вместимость и техническая оснащенность каждого из них?
  2. Есть ли дополнительная стоимость за аренду зала?
  3. Какие возможны ограничения по времени торжества?
  4. Есть ли стоянка для автомобилей?
  5. Есть ли санузел и где находится?
  6. Есть ли комната для артистов и технического персонала?
  7. Есть ли собственный вход в банкетный зал и подъезд к нему?
  8. Сколько стоит банкетное меню на человека без алкоголя? Есть ли минимальный заказ алкоголя на человека и какой он?
  9. Можно ли привезти свой алкоголь? Если да, то на каких условиях? Помните, алкоголь — это примерно 40% стоимости банкета, а то и больше.
  10. Если это загородный комплекс, есть ли возможность разместиться там на ночь?

Поделиться
Отправить

Если вы планируете свой праздник самостоятельно и столкнулись с трудностями, присылайте свои вопросы на почту — помогу советом, а если нужно — поделюсь контактами подрядчиков.

Катя Кещян, ваш организатор