Как составить банкетное меню — «Дом свадеб» Кати Кещян

Как составить банкетное меню

В продолжении серии постов о самом необходимом в организации свадьбы я расскажу о банкетном меню: как рассчитать количество еды и напитков, чтобы всем хватило и не осталось лишнего.

  1. Площадка
  2. Банкетное меню
  3. Фото и видео
  4. Ведущий
  5. Оформление

Банкет

Обычно банкет состоит из четырех частей, которые связаны с психологическим состоянием гостей и процентным соотношением алкоголя в крови:

  1. Начало — 45 минут: знакомство с гостями, первые тосты, словесные интерактивы.
  2. Застолье — 1 час 15 минут: первый танец молодых, можно разыграть подготовленные призы.
  3. Активная часть — 45 минут: танцевальные мастер-классы и активные конкурсы.
  4. Финал — 45 минут: букет невесты, подвязка, торт, дискотека, завершение мероприятия.

Между этими частями музыкальные паузы по нарастающему темпу: сначала поспокойнее для «покурить», потом повеселее для «потанцевать», первая — 10–15 минут, остальные по 25–30 минут.

Итого получается порядка пяти часов на весь банкет, в течение которых гости будут есть и пить. Часто виновники торжества боятся, что останется лишняя еда, и заказывают меньше, чем нужно, а если не хватит, рассчитывают на дозаказ. Но это не верный путь, который приводит к переплате и неприятным впечатлениям гостей от банкета.

Банкет длится порядка пяти часов

4 правила составления меню

Следуйте этим четырем правилам и ваши гости будут довольны, сыты и благодарны:

  1. На одного человека должно быть 1,5 кг еды, включая фуршет-закуски и десерт. Поверьте, 1,5 кг — не много. Гости будут участвовать в конкурсах и танцевать, а энергию нужно восполнять 🙂
  2. На фуршете на одного человека должно быть около 200 грамм закусок. Алкоголь нужно закусывать, иначе, еще до подачи горячего, гости прилично напьются.
  3. Безалкогольные напитки рассчитывайте в количестве 1 литр на человека, включая кофе и чай. Не забудьте про обычную воду.
  4. Алкогольные напитки рассчитывайте в пропорции 900 мл — 1 л на человека. Просуммируйте весь алкоголь, который у вас есть: крепкое, сухое, белое, красное и остальное, и поделите на количество гостей.
На одного человека должно быть 1,5 кг еды

Меню банкета обычно состоит из холодных закусок, салатов, горячей закуски, горячего с гарниром и десертов.

Холодные закуски: не меньше трех, но и не более пяти видов и соленья.
Подача: по 2 порции на каждый стол + 1 порция каждой закуски на стол виновников торжества.

Салаты: достаточно 4–5 видов.
Подача: по 4 порции каждого вида салата на стол — можно совместить по 2 порции на одной тарелке, + 2 порции каждого салата на стол виновников торжества.

Горячие закуски: 1–2 вида горячей закуски в соотношении 40/60 на выбор.
Подача: индивидуально каждому гостю.

Горячее: три вида горячего — 60% мяса, 20% рыбы и 20% птицы. Порций должно быть на 10% больше, чем гостей.
Подача: лучше на каждый стол, потому что, если вы выберете несколько видов горячего и индивидуальную подачу, это может привести: а) к тому, что кому-то не достанется желаемое блюдо; б) к увеличению бюджета — ресторану придется заранее заготовить достаточное количество порций всего на всех.

Гарнир: два вида гарнира — 60% картофеля в любом виде, 40% овощей на гриле или отварных. По опыту не рекомендую заказывать рис, его очень неудобно брать из общей тарелки. Порций должно быть на 10% больше, чем гостей.
Подача: нужное количество порций на каждый стол.

Дополнительно:
Соус: 2–3 вида по 2 порции на стол.
Хлеб и другие мучные изделия.

Сладкое:
Фрукты: примерно 200 гр на человека.
Торт: рассчитывайте по 150 гр на каждого гостя.

По 150 гр торта на гостя

Алкоголь

Хочу отдельно рассказать про важный элемент свадебного торжества — алкоголь. Его стоимость составляет 30–40% от стоимости банкета. Важно: алкоголя должно хватить, лучше взять больше. В случае его нехватки гости могут либо расстроиться, либо начать дозаказывать там, где вы отмечаете свой вечер — это непредвиденные расходы.

Алкоголя должно хватить

Минимум алкоголя — 900 мл на человека, но, конечно, все зависит от ваших гостей 🙂 Лучший вариант, если на площадке разрешили привезти свой алкоголь. Но тут есть два важных момента:

  1. Узнайте стоимость пробкового сбора, если таковой имеется. Он может рассчитываться за количество привезенных бутылок, а может за количество открытых или на количество гостей.
  2. Проконтролируйте. Соотнесите количество принесенных открытых бутылок с тем, что осталось. Лучше промаркируйте все бутылки и пробки, чтобы избежать неприятных ситуаций с подменой.

Выбирая алкоголь на свадебный банкет, обязательно учитывайте, кто ваши гости и какие напитки они предпочитают.

Минимум алкоголя — 900 мл на человека

Поделиться
Отправить

Если вы планируете свой праздник самостоятельно и столкнулись с трудностями, присылайте свои вопросы на почту — помогу советом, а если нужно — поделюсь контактами подрядчиков.

Катя Кещян, ваш организатор